На Главную 

                                  

Вензель или Монограмма?

ГЕРБ

Визитные карточки – часть образа человека

Другие данные    

 

                         

Вензель или Монограмма?

           В самом деле – как правильно называть это красивое сочетание Ваших инициалов – вензель или монограмма. Проведем небольшое исследование!

Толковый словарь В.И.Даля (1880 г.) определяет:

«Монограма – вензель, сокращенное имя, знакъ изъ бкувъ въ одинъ почеркъ».

«Вензель м. польск. начальныя буквы собственныхъ именъ, отчествъ, прозваний, писаныя вязью, или перевитыя какъ либо между собою».

«Вязь – родъ письма, гдъ буквы связаны, переплетены или всунуты одна въ другую».

Визитную карточку  В.И.Даль называет также «визитным билетом».

 

Современный толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой говорит:

«Монограмма – вязь из двух или более букв».

«Вензель – сочетание начальных букв имени и фамилии или имени и отчества в виде вязи». 

«Вязь – старинное декоративное орнаментальное письмо, а также соединение, сплетение нескольких букв в один сложный знак».

«Визитная карточка – специально отпечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями о её владельце; первоначально для сведений о том, кто нанёс визит».

 

 

Монограмма (от греч. μόνος = один и γραμμα = буква) — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени.

Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и граверы, выставляют их на своих работах вместо подписи. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не на особенно видном месте, какой-либо, всегда одной и той же фигурой — например, изображением крылатой змейки (Л. Кранах), цветка гвоздики (Б. Гарофало), очков (П. Бриль), насекомого ихневмона (Чима де-Конельяно), совы (Анри мет де Блес) и т. п.

Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращённом виде. Сюда же относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, начиная с VII века, папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, а также сокращённые надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари.

Вензель (от польск. Weze — узел) — начальные буквы имени и фамилии (иногда и отчества), обычно художественно переплетённые и образующие красивый узор.

Фактически, вензель — это усложнённая монограмма с более замысловатым переплетением инициалов и добавлением к ним различных украшений, узоров и витиеватостей. Если буквы принадлежат одному лицу, то вензель считается простым, если нескольким — то сложным. Он может быть украшен короною, венком и т. п.

Таким образом, как показывает наш литературный экскурс в современном понимании вензель – просто сложная монограмма – это и понятно из названия – монограмма – «моно» - т.е. «один». Видимо, изначально монограмма состояла из одного знака.

А название «вензель» - «узел» как раз и обозначает некоторую связь, которая может состоять, очевидно, не менее чем из двух знаков.

Таким образом, понятие «монограмма» охватывает собой понятие «вензель». В смысловом плане – «вензель» – часть термина «монограмма».

И, кроме того,  интересен вопрос о том, где-же точно заканчивается монограмма и начинается вензель. Полагаем, что и вензель и монограмма могут состоять как из одной, так и более букв, обозначающих начальные знаки имени или названия чего-либо.

По сложности разграничить эти термины уже гораздо сложнее – действительно, даже состоящая из простых, невьющихся элементов монограмма (например – выполненная прямыми или слегка изогнутыми линиями) – может быть не проще по технике исполнения и трудозатратам, чем вензель.

Думается, тем не менее, что вензель должен представлять собой именно графическое переплетение знаков, включающих в себя значительное количество (не менее половины от общего числа) – технически сложных элементов, не являющихся необходимой частью одноименной буквы  (как  графического знака) – веточек, листьев, завитков и т.п.

Именно так, мы полагаем, возможно разграничивать понятия «монограмма» и «вензель».

 

 

Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается

геральдика.

      Гербы обычно состоят из следующих элементов: щит, шлем, намёт (шлемовое покрывало, изорванное в клочья. Обычно имеет верхнюю сторону в цвет главной финифти герба, а подкладку – в цвет главного металла.), корона, нашлемник, щитодержатели (изображения людей, аллегорических фигур или «геральдических зверей», стоящих на задних лапах), мантия и девиз.

      Гербы, в близкой к современной форме, появились в средние века в западной Европе, в Англии и Франции. Первым гербом считается щит с шестью золотыми львами в голубом поле. Согласно оспариваемой сегодня версии, Жоффруа V Анжуйский получил его в 1127 году (1128) от своего тестя, короля Англии Генриха I, по случаю женитьбы на его дочери Матильде, вдове императора Генриха V[1].

      Распространение гербов связано с расцветом боевой техники, прежде всего с появлением шлема, закрывающего лица воинов. Герб изображался яркими цветами на щите. Вместе с нашлемником выполнял важную идентификационную задачу.

      Гербы можно систематизировать по принадлежности, рангам, изображениям юридического состояния, стилям. --ms Jenie 15:34, 23 ноября 2009 (UTC)

 

 

 

 

Визитные карточки – часть образа человека

            Наш век – это время всеобщей унификации – стандарту стараются подвергнуть абсолютно все! Впечатление, что скоро уже и Человек, который, как известно звучит гордо, перестанет так восприниматься и станет «гомо стандартус» – человек стандартный. Однако, все к счастью не так-уж просто! Закон Необходимого разнообразия утверждает, что только та система стабильна, которая обладает определенной внутренней вариабельностью, что и не дает этой системе деградировать. Учитывая, что в целом Человечество все-таки развивается, и, видимо, вынуждено будет развиваться и далее – можно сделать вывод, что до «гомо стандартус» мы все-же не дойдем – человек как индивидуальность сохраниться.

            Более того, наблюдая современные тенденции в культуре и искусстве, представляется совершенно очевидным, что напротив все более ценным становится ручной труд, персональный подход к продукции, отражающий навыки и характер индивидуального Мастера. При этом заметим, что такая тенденция имеется и высокотехнологичных производствах – например в автомобилестроении – мы часто слышим: «ручная обивка салона, ручная сборка…» - как знак не столько даже качества, а скорее эксклюзивности,  и, соответственно - Стиля, которые может дать только тепло человеческих рук.

            Элементом такого Стиля является и представительская статусная информация – то, что в своей совокупности можно назвать одним словом – Образ. Конечно, в наше время частью Образа человека является и его жилье, и автомобиль, и, простите, даже круг родственников, друзей, даже состояние здоровья. Все это так. Но рассмотрим Образ в более узком смысле. Конечно, прежде всего - это внешний вид, который сам по себе в нашем мире достаточно сложное явление – ведь это не только характер одежды, это также и умение ее носить, манера двигаться, речь, жестикуляция, артикуляция, содержимое карманов и вид скрытой одежды - даже так! – согласитесь неудобно достать из кармана  дорогого костюма странноватый носовой платок, если таковое вдруг внезапно понадобиться; или это жуткое сочетание шикарной наружной одежды и … дырявых носков – а неприятные случаи обнаружения подобного документально зафиксированы даже в среде очень известных людей – конфуз немалый. Кроме того важны также и аксессуары – запонки, наручные часы, украшения, даже запах и прочее, и прочее, и прочее.

            При этом стиль человека – не является константой, чем-то неизменным! Разумеется (и это как минимум!) – на службе, в офисе, в общении с клиентами – мы являем собой одну композицию, на приеме у высокопоставленного человека – другую, на официальной встрече при общении с равными партнерами по бизнесу или профессии – третью, а на вечере отдыха – четвертую. Мы разные в каждой ситуации, для которых приличествует только определенный тип поведения, одежды, а в целом – следует говорить о разных Образах или-же модификациях одного Образа конкретного человека.

            Но, давайте задумаемся – часто-ли мы можем радикально изменить свою одежду или, тем более автомобиль? Наверное даже если это для Вас и возможно – то вряд-ли, все-таки, целесообразно – проще менять аксессуары, обновление которых может радикально поменять облик. Но это ведь еще далеко не все!  Наше общество, к счастью являясь повально грамотным, привыкло доверять четкому стилю печатных знаков – и это надо, разумеется, использовать! Поэтому громадную информацию о персоне несет такой источник сведений, как ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА!

А вот ее как раз в зависимости от ситуации менять весьма часто не только можно, а НУЖНО – совершенно очевидно, информация о Вас для клиентов будет иной, чем для партнеров – может измениться либо добавиться еще один номер телефона, или, например, мягкость стиля визитки для клиентов неуместна для партнерских отношений, и так далее. Ситуация еще более разнообразна при наличии у человека нескольких сфер деятельности, а также хобби или спортивных увлечений – нелепо, например, писать «кандидат в мастера спорта» на офисной карточке (если, конечно, Ваша работа не связана напрямую со спортивной  или околоспортивной деятельностью).

Еще сложнее при наличии частых контактов с зарубежными партнерами – языковая среда, разница культур добавляет существенные нюансы - характер шрифта, рисунки, стиль для представителей разных цивилизационных групп могут существенно разниться – например, нужно помнить, что тип шрифта с крестообразным исполнением буквы «Т» (напоминающим христианский символ) может подсознательно негативно влиять на противников религии, а в исламской традиции не принято изображать живых существ, и т.д. – особенностей великое множество.

Что-же есть визитная карточка. Казалось-бы все себе ее хорошо представляют – это некий фрагмент картона или пластика, на котором изображены данные о ее владельце. И все? Давайте подумаем – а все-ли?     

Рассмотрим ПАРАМЕТРЫ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ:

Размер – размеры визиток могут быть различны для разных стран – это зависит от устоявшейся традиции, хотя все они примерно одинаковы плюс-минус несколько миллиметров. В России принят размер 90х50 мм. Это, разумеется, не означает, что другой размер визиток у нас абсолютно воспрещен – кончено нет – например, весьма элегантно смотрится слегка удлиненная визитная карточка, что больше подходит для людей творческих профессий – салоны красоты, визаж, художники и т.п.

Кроме того, существуют и определенные стандарты специальных блокнотов для визитных карточек – визитниц, которые как раз адаптированы под исторически сложившийся в нашей стране размер. Так что если Вы имеете визитку нестандартного размера – она рискует не попасть в ячейку визитницы нужного человека и быть утерянной, чего нам, конечно-же, не хотелось-бы.

Но немного нестандартный размер уже сам по себе привлекает внимание – как в примере со слегка удлиненной формой визитки. Как-же поступить в случае, если у нас есть цель придать именно такой размер визитке? Очень просто – можно сохранив общую ее длину, слегка уменьшить высоту карточки – и эффект получиться именно такой, какой мы и ожидаем и при этом сама визитка без труда помещается в блокноты-визитницы. Но здесь нужно соблюдать чувство меры – чрезмерное оригинальничание может повредить –  слишком многое может зависеть от Вашего «представителя» - визитки! Поэтому здесь необходим художественный вкус и опыт специалиста – разработчика визитных карточек.

Общий стиль – стили могут быть совершенно различными – все зависит от того, какую информационную нагрузку Вы пытаетесь вложить в Вашу карточку. Это может быть строгий романский стиль, сумеречная готика, легкий ренессанс, современный хай-тек и прочее. Различаются стили для мужчин и женщин, молодых и взрослых людей, и, конечно-же, существенно влияет на стиль заявленный в визитной карточке род занятий. Смешение стилей крайне нежелательно – это свидетельствует о владельце карточки, как о человеке, не способном организовать свое собственное представительство – что-же говорить о его работе? Стиль – одна из важнейших характеристик такого сложного произведения современной рекламной миниатюры как визитная карточка – поэтому подбор стиля нужно доверять только людям с профессиональной художественной подготовкой.

Форма – в подавляющем большинстве случаев это стандартный прямоугольник. Однако, можно заказать визитки с закругленными углами – например, оригинально смотрятся визитные карточки с закругленными левым верхним и правым нижним углами, или одним из нижних углов. Если есть возможность – можно заказать визитки и с фигурными (ажурно вырезанными) уголками; можно даже сделать карточки с ажурной обрезкой по всему ее периметру! Но будьте осторожны - такие изыски приемлемы только в определенном контексте – общем стиле карточки.

            Материал карточки – чаще всего это качественный картон, плотная бумага либо пластик. Обратите внимание на толщину карточки – она не должна резко выходить за общепринятые  рамки, хотя карточки женщин могут быть слегка (но не на много!) тоньше. Однако помните, что плотность карточки должна свободно позволять ею пользоваться – держать в руке без того, чтобы она «провисала»; она должна без проблем помещаться в визитницу; материал должен быть достаточно устойчив к факторам внешней среды – температуре, влажности, солнцу (некоторые низкокачественные материалы могут от воздействия света желтеть); и конечно-же материал карточки должен быть без посторонних включений (например – впрессованных в картон соринок), без иных дефектов.

Цвет подложки – здесь мы говорим о цвете материала визитной карточки. Разумеется, художнику проще всего работать изначально по белому фону. Однако, этот вопрос можно обговорить – если Ваш художник разрабатывает Вам карточку с преобладанием определенного цвета – он может проконсультировать Вас о том, можно-ли для данного конкретного дизайна карточки использовать определенный цвет ее материала. Однако, чаще всего, если карточка имеет некоторую часть незапечатанной – белый фон, фрагменты белого цвета – то использование цветной подложки не желательно.

Размер шрифта (кегль) – не следует думать, что чем больше, тем лучше – кричащая информация вызовет лишь недоумение и раздражение. Сам формат визитки как раз и диктует размеры шрифта – он должен смотреться гармонично в сочетании с количеством текста. Однако, следует помнить, что и мелкий шрифт вызовет затруднения у слабовидящих людей. Поэтому необходимо провести предварительный эксперимент – попросить человека с ослабленным зрением оценить Вашу визитную карточку – он должен воспринимать весь текст без напряжения. Иначе – размер шрифта необходимо менять.

Гарнитура шрифта. Каким шрифтом писать текст? Всем известны шрифты Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ их для создания визитных карточек! Эти, безусловно, удобные шрифты настолько распространены, что Ваша карточка будет выглядеть обыденной, скучной, банальной. Вы этого хотите? Если нет – подберите редкий шрифт (Интернет Вам в помощь!), а лучше – обратитесь к специалисту и Вам подберут шрифт, соответствующий стилю Вашей визитной карточки и объему текстового материала.

Количество текста (объем). Нужно иметь ввиду, что все хорошо в меру – есть этикет и правила личной безопасности, которые не рекомендует в визитке для сугубо делового общения указывать слишком личные  сведения и советуют часть информации оставлять скрытой для малознакомых людей. Например, не стоит в визитке для большого руководителя указывать свой ICQ   вряд-ли он будет Вам «стучать в аську»! Также чаще всего не следует для разовых клиентов указывать свой личный номер телефона или адрес электронной почты, и так далее.

Однако, существуют определенные нормы, которые следует соблюдать в любом случае. Например – в нашей культуре принято указывать не только Фамилию и Имя, но и Отчество человека – не будем забывать свои корни! Причем, представляется, что прежде следует указывать фамилию, а потом уже имя и отчество – подражание Западным стандартам (сперва – Имя, а потом - Фамилия) – вряд-ли вызовет удовольствие.

Затем следует указать Ваш статус - положение, должность, принадлежность к определенной организации, иные уместные сведения для случаев, под которые делается Ваша визитка.

Далее, необходимы минимум ДВА Ваших контакта – два телефона (лучше – мобильный и городской), или телефон и e-mail. При этом четыре и более контактов на визитной карточке смотрятся уже странно – это может свидетельствовать о слишком-уж непостоянном образе жизни владельца карточки.

Отдельно стоит вопрос об указании Вашего сайта в Интернете (если таковой у Вас имеется). Чаще всего это вполне уместно в качестве дополнения о Ваших контактах – на сайте Ваш визави найдет больше информации о Вас, если ему это понадобится. Но есть одно правило – не указывайте на личной визитной карточке сайт Вашей организации, если только на этом сайте нет Вашей персональной странички – тогда можно указывать только ее.

Адрес места жительства, домашний телефон – уместно указывать только для очень личных контактов – для людей, которым Вы полностью доверяете.

К слову сказать – чрезмерное количество текста на визитке – это как раз один из показателей того, что Вы пытаетесь объять необъятное – в одной карточке отразить всю информацию о себе. В этом случае следует задуматься о разделении сведений и создании дополнительной карточки.

Монограмма. Отлично смотрится на личной визитке Ваша монограмма – специально разработанное для Ваших инициалов и рода занятий красивое сплетение замысловато скомбинированных букв. Это не только чрезвычайно стильно, но и говорит о серъезном подходе Владельца карточки к своему имиджу. Но не пытайтесь присвоить чужую монограмму, даже если она Вам подходит по знакам! Как известно, плагиат наказуем – задумайтесь, а если такую-же монограмму Вы обнаружите на карточке своего делового партнера, с которым вы только-что обменялись визитками? Тогда придется вступать в лишние объяснения. Лучше всего заказать разработку индивидуальной монограммы художнику-профессионалу – стоимость такой работы сейчас вполне доступна для всех. Сложная монограмма на Вашей визитной карточке – несомненно привлечет внимание к Вашей персоне.

Герб великолепно смотрится на визитке - стильное, профессионально выполненное изображение Вашего герба безусловно украсит и сделает заметной любую представительскую информацию.

Cотношение «Текст-Графика». Роль НЛП. О тексте мы уже говорили, но какова-же роль графической информации? Она также очень важна – обратите внимание, как Вы ищете ранее уже просмотренную информацию в журнале или книге, если точно не помните страницу? Верно - Вы пролистываете издание, вспоминая - что-же было изображено возле интересующего Вас текста. Точно также и с визитными карточками – грамотно подобранная, верно расположенная, гармонично сочетающая с общим стилем и текстом эксклюзивная графика сделает Вашу визитку незабываемой в лучшем смысле этого слова. Графика многое говорит без слов, неявно, скрыто – на уровне подсознания. Недаром художники - профессионалы в рекламных произведениях используют в своей работе данные из нейро-лингвистического программирования – подбор, модификация рисунка, его расположение на полотне карточки - создает настроение, часто формирует главную идею визитки, существенно влияет на восприятие информации.

Цвет или градации серого? Конечно-же, чаще всего цветные карточки смотрятся выигрышнее. Но, далеко не всегда! В некоторых случаях, в зависимости от выбранного общего стиля художник работает в модификациях, тонах одного и того-же цвета или близких цветов, или даже в градациях серого – это практически уже Графика в полном смысле этого слова. И надо сказать, что такие карточки, выполненные рукой профессионала, смотрятся очень стильно и солидно! Напротив, излишнее увлечение неопытных авторов визиток цветовой палитрой вызовет дискомфорт у Вашего контрагента и улыбку профессионала.

Глянец, ламинирование выгодно отличают визитку – красивые отблески света придают благородство и роскошь. Если-бы не одно «но»! Визитки, выполненные в светлых тонах, будут при этом отражать большую часть светового потока, что вызовет вполне понятный дискомфорт восприятия. Поэтому обратитесь к Вашему художнику за светом – он подскажет допустимо-ли в данном конкретном случае использование ламинирования или выполнение карточки на глянцевом материале.

Оборотная сторона визитки не так-уж безразлична – например, что Вы-бы сказали о владельце визитки, на обороте которой выполнена реклама полиграфической фирмы, которая эту карточку печатала? Вряд-ли это вызовет Ваше одобрение! Так что следите за договорами с полиграфическими компаниями!

Кроме того, оборот визитки может иметь определенный фон – это не так критично, как для лицевой стоны, но все-таки старайтесь и здесь не выходить за пределы разумного – например, вряд-ли будет понято верно наличие розового или небесного фона на обратной стороне карточки мужчины, и т.д.

И еще один момент – не пытайтесь на обороте визитки продублировать или добавить информацию – для этого есть лицевая сторона, а оборот может быть вообще не замечен Вашим партнером.

Карточки «недоверия» - для назойливых или неприятных людей. Да, к сожалению, приходится иметь и такие визитки, на которых указан абсолютный минимум информации – для людей, которым мы не можем отказать прямо – ведь надо быть и дипломатом! Причем, желательно иметь определенный «ключ» - например, указывать специальный выделенный номер телефона, или не обозначать полностью свое Имя и Отчество, указывая только лишь инициалы. Обращающийся с такими визитками получит вежливый отказ – конечно-же для этого надо предварительно проинструктировать своих коллег.

Об электронных визитках. Современные технологии берут свое и здесь – уже можно увидеть, как люди обменивается своими визитками по e-mail или блютусу мобильных телефонов. Это, действительно удобно! Но, обратите внимание – как выигрышно смотрится даже в этом случае специально разработанная визитка – с красивым текстом, гармоничной графикой, эксклюзивной монограммой по сравнению с просто переданным текстом! Текст может затеряться на просторах компьютера Вашего визави, а вот на отличную визитную карточку он непременно обратит свое внимание – ведь это целое произведение искусства! И хранить такую карточку он будет долго… годами… Пока Вы не подарите ему новую!

                                                            

                                              http://venzel7.narod.ru  

 

      Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм х 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

      Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

      Визитки условно можно разделить на виды: личные, деловые и корпоративные.

* Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Также популярны они среди фрилансеров. В такой визитке, как правило, указываются имя, фамилия и телефонный номер владельца. Должность и адрес в этой визитке можно опустить. Печать визитки может быть исполнена в любом стиле и разрабатываться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца.

* Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати, в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Обычно корпоративная визитка отражает фирменный стиль компании. Имеет рекламный характер и в основном используется на выставках, конференциях, съездах.

* Деловая визитка используется в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. У державных служащих и депутатов на визитной карточке может находиться изображение государственных знаков отличий такие как флаг и герб страны. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. Исключением являются дипломаты и высшие государственные должностные лица.

      В переносном смысле выражение «визитная карточка чего-либо» означает какой-либо отличительный, очень характерный (и, как правило, положительный) признак, однозначно указывающий на его обладателя, и как правило, принесший ему широкую известность или популярность.

Размеры визиток

Внешний вид современной визитки

·    Самый популярный размер визитной карточки, используемый в России

90 × 50 мм

·    Широко используется формат, определённый в ISO 7810 ID-1, такой же размер имеют кредитные карты 85,6 × 53,98 мм (3,370 × 2,125 дюйма по ISO), иногда 85 × 55 мм (в ЕС)

·     Реже встречается формат, основанный на формате бумаги A8 (определён в ISO 216, 1/16 формата A4) 74 x 52 мм (2,913 x 2,047 дюйма)

·      DIN C8 (1/16 формата C4) 81 x 57 мм

·     в США в основном используется 3½ x 2 дюйма (88,9 × 50,8 мм, иногда 89 × 51 мм)

·     В Японии, (формат яп. yongō) 91 × 55 мм (3,582 x 2,165 дюйма)

·     «Фото» 100 × 65 мм

 

 

 

ДРУГИЕ ДАННЫЕ:

ЛОГОТИП

ЭМБЛЕМА

ЭКСЛИБРИС

 

Логотип (от  др.греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

Назначение

Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname.

Типы логотипов

Оригинальное графическое начертание названия.

1.    Фирменный знак. Буквенное начертание

2.    Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Требования к логотипу

·     запоминаемость

·     универсальность

·     оригинальность

·     ассоциативность

·     выразительность

·     функциональность

·     лаконичность

Функции логотипа

Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:

·    Фактическую

·    Экспрессивную

·     Референтную

·     Импрессивную

·     Поэтическую

·     Металингвистическую

 

 

        Эмблема (греч. έμβλήμα) — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.

От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.

== Примеры ==блямба

* Якорь — надежда.

* Змея, кусающая свой хвост — вечность.

* Кадуцей Меркурия — торговля.

* Лира — музыка.

            Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Ссылки

* Эмблемата

Литература: М.Н. Соколов. Эмблема // Соколов М.Н. Мистерия соседства. К метаморфологии искусства Возрождения. М., 1999, с. 144-151

 

      Экслибрис (от лат. ex libris «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Разновидность экслибриса, оттиснутого на корешке или сторонке переплётной крышки книги, называется суперэкслибрисом.

      Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. В России экслибрис появился при Петре I.

      Простейший экслибрис представляет собой бумажный ярлык с именем владельца книги (иногда в сочетании с девизом или эмблемой). Художественные экслибрисы представляют собой произведения печатной графики. Они создаются различными техниками гравюры — гравируются на меди, дереве или линолеуме, выполняются цинкографским или литографским способом. Среди авторов художественных экслибрисов можно назвать таких выдающихся художников, как Альбрехт Дюрер, В. А. Фаворский, и многих других.

      Среди художественных экслибрисов различают

* гербовые, которые воспроизводят герб владельца и характерны главным образом для XVI—XVIII веков;

* вензелевые с орнаментально разработанными инициалами владельца;

* сюжетные, которые стали наиболее популярными в XX веке и представляют собой изображения пейзажей, архитектурных мотивов, различных эмблем, образно отражающих вкусы, интересы и пристрастия, профессию владельца библиотеки.

Литература

* Книга: энциклопедия / Редкол.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А. Говоров и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 800 с: илл. Стр. 728

 

 

    

 

    На Главную 


Яндекс.Реклама: